3 ШАГ:
Интегрированная слуховая система
Программы Интегрированной Слуховой Системы напрямую затрагивают наши сенсорные системы и влияют на всю нашу повседневную деятельность. Интегрированная Слуховая Система может помочь тем, кто испытывает:

  • Проблемы с обучением — чтение, письмо, познавательная сфера;
  • Проблемы с обработкой слуховой и визуальной информации;
  • Проблемы с концентрацией внимания;
  • Проблемы равновесия и координации;
  • Проблемы с организацией и самовыражением.
Другие сферы, где Интегрированная Слуховая Система может быть успешно применена — это улучшение эмоционального состояния и помощь детям с аутистическим спектром
О методе

Интегрированная Слуховая Система стала результатом объединения многолетней практики слуховой терапии А.Томатиса и двигательной терапии. Современная Интегрированная Слуховая Система сочетает в себе слуховую, зрительную и двигательную стимуляции. Подобная комбинация тренирует мозг эффективно обрабатывать и управлять информацией о внешнем мире и собственном теле, полученной от органов чувств.

Комплексные программы Интегрированной Слуховой Системы (ИСС) проводят воздействие на зоны мозга, вовлеченные в процесс обучения, коммуникации и движения. Сочетание слуховой программы со специальными зрительными, двигательными упражнениями и упражнениями на равновесие укрепляют нервные связи и улучшают способность к обработке информации и обучению. Эта программа способна улучшить Ваши навыки и умения, нормализуя процесс обработки и интеграции сенсорной информации.

Что такое костное проведение?

Скелет – это естественный проводник звука. Когда мы разговариваем, мы слышим свой голос не только через уши (воздушное проведение – внешнее ухо), а также через вибрацию голоса, проводимую костями прямо во внутреннее ухо (костное проведение).

Как это работает

На первый взгляд, кажется, что наши органы чувств (уши, глаза, орган равновесия — вестибулярный аппарат) работают независимо друг от друга. На самом деле они ведут непрерывную беседу и обмениваются информацией друг с другом.

Они играют важную роль в процессе обучения, удержания внимания, анализа информации и координации движения. Так как все системы взаимосвязаны, то их синхронная стимуляция дает мозгу возможность лучше обрабатывать полученную информацию. Мы переобучаем мозг, укрепляя нервные связи для более результативной и эффективной работы.

Способность мозга к изменению известна, как нейропластичность или пластичность. Это — способность реорганизовываться, формировать новые нервные соединения в течение жизни. Чтобы новые связи создавались, нейроны должны постоянно стимулироваться через разные виды активности. То же самое и происходит и с поврежденными отделами мозга, он компенсируется, пытаясь восполнить функцию повреждённых областей с помощью неповреждённых либо вовлечь «безработные» области в обслуживание других функций.

Интегрированная Слуховая Система (ИСС) подготавливает основательный фундамент для процесса обучения и коммуникации посредством повторяющейся, мягкой стимуляции следующих систем:

Вестибулярная система

Вестибулярный аппарат находится во внутреннем ухе, соединен с улиткой и является частью вестибулярной системы.

Он контролирует наше равновесие, координацию, мышечный тонус, ритм и дает представление о положении тела в пространстве. Он играет ключевую роль в организации моторных функций и осанки. Для стимуляции вестибулярного аппарата были специально разработаны двигательные упражнения, упражнения на балансировочной доске, а также ИСС использует специальные наушники, оснащенные системой костного проведения.

Вестибулярная и проприоцептивная или скелетно-мышечная системы оказывают сильное воздействие на функции внимания и эмоционального регулирования.

Результат Улучшается координация, равновесие, внимание, саморегулирование.

Зрительно-моторная система

В ИСС слуховая и вестибулярная системы стимулируются музыкой. Обе системы имеют нервные связи со зрительно-моторной системой. Когда вы переводите взгляд в сторону неожиданного звука, вы ориентируетесь на источник звука. В данном случае используется взаимодействие вестибулярной, слуховой и зрительно-моторной систем. Интегрированная Слуховая Система включает в себя «Сборник Упражнений», в котором содержатся задания на визуальное слежение и визуальное восприятие.

Тренируя эти навыки одновременно с вестибулярной и слуховой системами, мы улучшаем моторные навыки и навык чтения.

Результат Улучшаются навыки чтения, координация глаз и рук, равновесие, спортивные навыки.

Проприоцептивная система (анализатор мышечно-суставного чувства)

Ощущение собственного тела — где оно, как его контролировать, как им управлять, — кстати, нам не нужно об этом задумываться, все происходит благодаря рецепторам в наших мышцах и суставах, проприорецепторах.

Это еще одна — сенсорная (чувственная) — система, которая вносит свой вклад в управление поведением и обучением. Когда проприоцептивная система слаженно взаимодействует с другими сенсорными системами, то мозг свободен для более тщательного контроля высшей деятельности.

Дети и взрослые, которые улучшают свои проприоцептивные навыки, гораздо свободнее овладевают навыками обучения и коммуникации. Специальные двигательные упражнение, сопровождающие аудио программы Интегрированной Слуховой Системы направлены на развитие проприоцептивных способностей.

Результат Улучшается координирование двжиений или праксис, спортивные достижения, координация, пространственная осведомленность, уверенность, саморегулирование.
Парасимпатическая система (система, участвующая в регуляции работы внутренних органов)

Автономная нервная система, работает как система контроля, большая часть которой находится за пределами нашего сознания. Поэтому, в большинстве случаев мы далеки от работы автономной нервной системы, т.к. она функционирует непроизвольно, рефлекторно.

Автономная нервная система важна для нас в двух случаях. Симпатическая система настраивает органы на работу, обеспечивает деятельность организма в условиях срочного приспособления к изменившимся условиям внешней среды, как при реакции «беги и сражайся», свойственной стрессовым ситуациям, а парасимпатическая — на работу в условиях внешнего покоя (поглощение пищи, сон и т.п.), восстановления нарушенного равновесия организма, его сил и ресурсов.

Аудио-программы ИСС стимулируют парасимпатическую систему, воздействуя на блуждающий нерв (центробежные нервные волокна на барабанной перепонке и в наружном слуховом проходе), который спускается от нижней части продолговатого мозга вниз к пищеварительному тракту. Блуждающий нерв влияет на частоту сердечных сокращений, потоотделение, обеспечивает двигательную иннервацию мышц мягкого нёба, глотки, гортани, а также мышц пищевода, гладких мышц лёгких, пищевода, желудка и кишечника.

Мягкая стимуляция парасимпатической нервной системы привносит равновесие в работу автономной нервной системы, которое отражается на состоянии спокойствия и саморегулировании.

Результат Мы имеем улучшение эмоционального состояния, позитивное отношение к окружающему миру, улучшение со сном и пищеварением.

Мозжечок

Мозжечок составляет 10% от веса мозга и содержит 50% всех нейронов. Если сравнить мозг с компьютером, то можно сказать, что это процессор, получающий информацию от всех сенсорных систем и различных отделов мозга, интегрирующий эту информацию в хорошо настроенную моторную активность. Мозжечок вовлечен в процессе крупной и мелкой моторной координации, в процесс внимания и эмоциональной регуляции.

Как новорожденные, мы постепенно прогрессируем от непроизвольных рефлексивных движений к движениям сознательным и скоординированным, которые в процессе многократного повторения становятся автоматическими. Исследования доказали, что мозжечок играет важную роль в процессе автоматизации.

Мозжечок можно сравнить с мощным компьютерным процессором, который передает объемную информацию к двигательной, речевой, мыслительной, сенсорной и эмоциональной зоне коры головного мозга. Его роль настолько велика, что он состоит из наибольшего количества нервных клеток, чем вся остальная часть мозга. Программа ИСС стимулирует мозжечок через нейронные связи и в процессе стимуляции улучшаются навыки чтения, письма, автоматизм.

Программный «Сборник упражнений» содержит задания для многократного повторения, тем самым стимулируя мозжечковую функцию. Сессия за сессией, поступающая визуальная, вестибулярная и слуховая информация, тренируют мозжечок качественно проводить мультисенсорный анализ.

Результат Качественно улучшаются моторные навыки, «автоматизм», овладение новыми навыками, визуальный контроль и познавательные навыки.
Межполушарные связи

Несмотря на то, что мозг поделен на зоны, которые функционально специализированы, он является целостно работающим органом и для выполнения одной функции, например «чтения», может быть вовлечено несколько отделов мозга. Учитывая всю сложность процесса чтения, можно выделить целый ряд структур мозга, его обеспечивающих, что предполагает точное, быстрое и четкое «общение» между полушариями.

Прочность межполушарных связей укрепляется за счет длительности прослушивания и многократного повторения заданий из «Сборника упражнений».

Результат Сильное и качественное межполушарное взаимодействие применимо ко всему, что Вы делаете.
Ретикулярная Активирующая система

Ретикулярная Активирующая система — совокупность нейронов и соединяющих их нервных волокон, расположенных в стволе мозга и образующих сеть.

Ретикулярная формация связана со всеми органами чувств, двигательными и чувствительными областями коры большого мозга, таламусом и гипоталамусом, спинным мозгом. Она регулирует уровень возбудимости и тонуса различных отделов центральной нервной системы, участвует в регуляции уровня сознания, эмоций, сна и бодрствования, вегетативных функций, целенаправленных движений.

Основная функция ретикулярной активирующей системы — «пробуждать». Это объясняет, как Интегрированная слуховая система, используя мульти-сенсорный подход, улучшает внимание, концентрацию, мотивацию к деятельности; моторно-двигательный контроль, тонус мышц, рефлекторный ответ и другие функции.

Результат Улучшается концентрация внимания, мотивация, контроль моторных функций.
Ретикулярная Активирующая система

Ретикулярная Активирующая система — совокупность нейронов и соединяющих их нервных волокон, расположенных в стволе мозга и образующих сеть.

Ретикулярная формация связана со всеми органами чувств, двигательными и чувствительными областями коры большого мозга, таламусом и гипоталамусом, спинным мозгом. Она регулирует уровень возбудимости и тонуса различных отделов центральной нервной системы, участвует в регуляции уровня сознания, эмоций, сна и бодрствования, вегетативных функций, целенаправленных движений.

Основная функция ретикулярной активирующей системы — «пробуждать». Это объясняет, как Интегрированная слуховая система, используя мульти-сенсорный подход, улучшает внимание, концентрацию, мотивацию к деятельности; моторно-двигательный контроль, тонус мышц, рефлекторный ответ и другие функции.

Результат Улучшается концентрация внимания, мотивация, контроль моторных функций.
Психоакустические техники

Ключевые методы обработки музыки, применяемые в Интегрированной Слуховой Системе, созданы и разработаны А.Томатисом. Дополнительно были разработан и запатентован метод фильтрации для улучшения качества звучания. Следующие комментарии объясняют процесс технической обработки музыки, которая безопасна и прошла испытания многие годы в работе с детьми и взрослыми.

Костное проведение Не все знают, что мы слышим двумя способами — через воздушное и через костное проведение. Когда мы слышим свой голос в записи, то мы не узнаем его, потому что в записи мы воспринимаем его только воздушным путем. Когда мы говорим, мы слышим его через воздушное и костное проведение.

Низкие частоты обычно применяются для костного проведения. Они оказывают положительный эффект на нашу вестибулярную систему. Это такой же естественный и безопасный процесс, как если бы Вы слушали церковный хор или приятный баритон.

Частотная фильтрация Чем шире диапазон Вашего слухового восприятия, тем выше Ваша способность к обучению. В Интегрированной Слуховой Системе проводится плавная восходящая фильтрация. Фильтруя или пропуская определенные частоты, мы тренируем восприятие отдельных частот, расширяя диапазон слухового восприятия, тем самым улучшая навыки, связанные с обучением, такие как частотная дискриминация, звуковое декодирование, слуховая память.

Переключения Одна из функций мышц среднего уха — защищать от нежелательных звуков. Переключение в Интегрированной Слуховой Системе делит звуковой сигнал на 2 канала, чередуя их, где один из каналов усиливает высокие частоты, а другой низкие. Переключение с одного канала на другой происходит благодаря изменению громкости. Это заставляет мышцы то сжиматься, то расслабляться, укрепляя их. Укрепляется тонус мышц, что позволяет фокусироваться, обращать внимание, т.е. процесс слушания становится произвольным.
Области применения

Интегрированная Слуховая Система — это сенсорно-моторная слуховая программа, цель которой «переобучить» зоны мозга, вовлеченные в процесс обучения, коммуникации, и движения. Используемые в ИСС запатентованные слуховые программы в сочетании со зрительными и двигательными упражнениями укрепляют нейронные связи и улучшают нашу способность к обучению и анализу информации.

Вот список, где Интегрированная Слуховая Система активно применяется:

  • Развитие речевых и коммуникативных навыков
  • Обучение
  • Развитие фонематического слуха / частотная дискриминация
  • Чтение
  • Улучшение настроения и эмоционального состояния
  • Развитие моторных навыков
  • Дефицит внимания / СДВГ
  • Аутистический спектр, нарушение развития
Записаться на пробное занятие
Мы перезвоним вам в течение одного часа и выберем наиболее подходящее время
Made on
Tilda